Фермерский длиннопост

13 способов расслабиться на ферме

Уже 10 лет как на свет появляется всё больше западно-ориентированных симуляторов жизни на ферме, того или иного рода. Западно-ориентированные – потому что уже 27 лет как существует серия Story of Seasons (Harvest Moon), но на западном рынке она далеко не была попсой. И только после выстрела Stardew Valley (и наверняка не без разогрева аудитории Майнкрафтом), игроки таки распробовали, и разработчики принялись вспахивать относительно новое для себя поле. Началось всё с инди-копий Stardew (геймплейно пожиже и графически ужансейших), пока, наконец, китайцы не выпустили игру, которая шагнула в нужном направлении – My Time at Portia. Отличная игра с кучей крафтилок, с офигеннейшей идеей добычи ископаемых и с полностью свободным перемещением в трёхмерном мире, позволяющем приличный платформинг. Да и боёвка не хуже дакрсоуса. В общем, концептуально – всё на 9000 из 10. Реализация, конечно, чуть похуже, но, тем не менее, позволяет вдоволь насладиться игрой.

После неё три кита жанра были налицо: ферма, строительство, построение отношений с персонажами (желательно – возможность романсить приглянувшихся неписей). И пускай в игре будет отстойная графика, но, если в ней есть хороший геймплей, удобное управление и приятное взаимодействие с миром, то для последнего пункта достаточно имени противоположного желаемого пола в поле фром, а дальше уже фантазия сама накрутит. Особенно если диалоги хорошо прописаны. Уточню, что Майнкрафт выше был упомянут лишь как лёгкая предпосылка к популяризации жанра, и речь сейчас идёт совсем не про его клоны.

Начну я с игры, которая никак не относится к целевому жанру. Если вы услышите, что кто-то упоминает эту игру в подобном обзоре или топе – сразу дизлайкайте. Мудак не знает, о чём говорит. Да, в Страдивари и Портии есть боёвка и данжи, и всё это похоже на роглайт. Но это вовсе не суть всей игры. Тогда как в Moonlighter роглайт – это основной геймплей, а магазин – это лишь вывернутая наизнанку система продажи лута. Кстати говоря, репетативность магазина начинает бесить уже на середине, и начинаешь жалеть, что нельзя нормально продавать лут торговцу, а надо ждать, когда у тебя всё раскупят. Так что даже хорошей эту механику назвать проблематично. Хотя, в целом, сама игра суперская, всем советую.

В общем, кто ставит эту игру среди игр-симуляторов фермера-строителя, тот просто дурачок, не понимающий, куда пришёл. Всё, я отбомбил, можно двигаться к реальному обзору.

И раз я упомянул в начале удобное управление и приятное взаимодействие с миром, то следует начать со Stranded Sails – Explorers of the Cursed Islands. Потому что в этой игре нет ничего из перечисленного. И графика при этом весьма спорная. Вроде и красиво, но в то же время просто и смазанно, и в итоге всё равно смотреть на картинку не всегда приятно. А уж управление мышью просто убивает игру.

Ещё на старте, сразу после караблекрушения, я пытался сохранить игру, но при нажатии на слот сохранения у меня запустилась новая игра. Анинстал, рефанд. И по рассказам очевидцев, то, что я бегал по острову, выполняя тупые указания, длилось бы всю игру. Скипаем, едем дальше.

Verdant Skies. Игра была прям бальзамом на душу после Stranded Sails, так как в ней просто супер-отзывчивое управление, и всё нажимается вот ровно так, как хочется. Да и в целом игра весьма приятная. И главное: вы не унаследовали дедушкину ферму, и не потерпели крушение на необитаемом острове, а... потерпели крушение всё же, да, но на совершенно новой планете, да ещё и должны отрабатывать девочкой на побегушках, т.к. торчите компании бабки за развалившийся корабль. А ещё тут рыбная ловля – просто класс. Так что если вас не пугает местная графика – категорически рекомендую к ознакомлению.

Dinkum – очередной симулятор жизни на ферме, но другой.

В теории, новые механики хороши и освежают жанр. Но реализация – пиздец: сначала чувствуешь себя каким-то импатентом, т.к. ходишь с голой жопой и совершенно ничего не можешь сделать. Потом тебе резко открывают путь ко всем возможностям, но чтоб их добиться, нужно немало гриндить, а возможности тебе нужны прямщяс. Или как минимум хочется половину из них иметь уже сейчас, а не за гриндволлом, пускай и довольно мягким. Иными словами, начальные механики и сюжет и прочее соответствуют мобильным гриндилкам, а сама игра сольная и старается как-то этот дроч смягчить и забалансить под сольную игру. Короче, странно и неприятно это.

А ещё бесят неписи, диалоги с которыми нельзя быстро промотать, а болтают они ну ооооочень много.

Графен приятный. Отвратительное создание безгендерного персонажа присутствует. В общем, на самом деле, к релизу оно м.б. и будет середнячком. Но пока что херня. Кстати, в игре нет паузы, типа совсем (в меню, инвентаре, настройках время продолжает течь), зато есть расписание у неписей, и ночью ты вырубишься, как и в любом другом Seasons-like. Это прям охуенно играется, мамке разраба привет.

Spirit Of The Island – внезапный противовес Dinkum. Такой же мультяшный Seasons-like, есть деление на мужских и женских персонажей... которые ничем совершенно не отличаются, ведь это детская игра с мультяшными асексуальными пропорциями.

А ещё здесь есть убермегакиллерфичи, которых нет почти ни у одного Seasons-лайка: нет деления на дни (да, спите и сохраняетесь, когда хотите!), а выброшенные шмотки всегда остаются на полу. Правда, только до выхода из игры, но хотя бы поспать/посрать/сдать квест/купить шмотки можно, не потеряв разбросанное в доме на противоположном конце мира – уже хорошо.

И да, сохраняться можно прямо посреди дня на улице. Это не уникальная фича, но почему-то только к 2022 это научились наконец делать. Полоска энергии на месте, и есть и спать здесь нужно так же, как и в любой другой игре. Но зато всё это теперь можно делать, когда захочешь, и никто не мешает вам сбить режим (прям как в жизни!) и полоть грядки ночью, а днём с недосыпом пытаться добежать до неписей, чтобы сдать им квест или сходить в магаз. А ещё здесь мини-игра про рыбалку клёвая.

В остальном нельзя сказать, что это прям вау, да и управление слегка подбешивает (оно то ли консольное, то ли просто убогое), но как минимум свежо, и на этот раз в положительном смысле. Имхо, как раз в этом направлении должно идти дальнейшее «западное» развитие Seasons-лайков.

Garden Paws – очень добрый клон портии с котиками и кроликами. Буквально все персонажи – животные. И это, в общем-то, главная фича. В остальном игра довольно такая себе. Твёрдое «играть можно», но не более. Одна-а-ако, это одна из немногих игр в списке с действительно неплохим мультиплеером. Так что, если вы любите умиляться от котиков – вперёд, игра вполне может вас затянуть. А вот если вы брутальны, бородаты и грешны, то движемся к...

Graveyard Keeper. Про него вы наверняка слышали, поэтому буду краток. Это как Страдивари, только без клеяния баб и вообще вы – смотритель кладбища в каком-то проклятом волшебном мире, в котором никто не стремится к богатству, кроме вас. А ваше преимущество перед другими персонажами – возможность копаться в трупах, извлекая из них как можно больше полезных ресурсов.

От смердящих трупов к смердящему мобильному калу: Farm Together. Тупое говно тупого говна. Даже с точки зрения мобильной деньговысасывалки авторы проебались и сделали игру просто со старта крайне неинтересной и невознаграждающей. Настоятельно советую игнорировать данный выкидыш игровой индустрии.

Yonder The Cloud Catcher Chronicles. Очень консольная игра. Очень добрая и с котиками, но для большинства ПК-игроков может быть одновременно слишком простой по игровой сложности, и в то же время слишком сложной в понимании. В ней будто бы пропущены части геймплея, и твоя ферма и здания на ней появляются изниоткуда. Если в Портии ты сам всё добываешь, то здесь всё будто бы появляется магическим образом из эфира. Но в целом игра добрая и залипнуть можно.

Grow Song of the Evertree: думал, что жанрово это будет Harvest Moon, только более детский и с кучей графона. Но оказалось, что это Весёлая ферма от Алавар. В целом приятная, детям наверняка зайдёт. Да и если вы приходите в игры поаутировать, чтобы вас поводили за руку и чтоб вы немного пограндили, не обременяя себя тяжестью свободы действий, то игра наверняка зайдёт вам.

И, мне кажется, именно такой и должна быть эволюция тех самых алаваровский игор.

Travellers Rest. От остальных отличается очень сильной замкнутостью мира. Ведь вы играете за управляющего таверной! Вы обустраиваете её, выращиваете на собственном огороде продукты (без чего игра бы не попала в данный список), варите пиво и вино, сдаёте комнаты постояльцам. А ещё здесь система трёх типов очков опыта из Graveyard Keeper.

Если вам хочется поразливать крафтовое пиво постояльцам в собственной таверне, то это однозначно маст хев. Но учтите, что авторы больше делают упор на пивоварение и разнообразие продуктов, поэтому в плане разнообразия активностей кому-то может не хватить контента.

Littlewood – охуенная тема. До недавнего времени контента было действительно маловато, как писали в отзывах (впрочем, для региональной цены в СНГ – и тогда было неплохо), а сейчас – вообще атас.

Хорошая, добрая, ужасно залипучая. Из киллерфич: очень приятная графика, пускай и простая, хороший набор фолловеров – даже орчиха есть, которая накормит тебя супом из грязи. И в плане задротства есть где развернуться. И гринд не такой задалбывающий. Я вообще редко игры до конца прохожу, но вот литлвуд, наверное, всё же будет одной из них (UPD спустя два года: не стал, лол).

Staxel – весьма приличная смесь Майнкрафта и Портии. Большое место в геймплее занимает строительство домов для других персонажей и обустройство этих домов.

В игре также есть механика порталов в другие измерения, благодаря котогрой можно собирать материалы, которых нет в «обычном» мире. Однако, эти порталы зачастую сбивают с толку. Они должны были вести к эдаким мини-мирам с мини-приключениями, но в итоге это ощущается очень недоработанно и неудовлетворительно.

Также стоит отметить 3д-тайлинг, из-за которго одни блоки занимают как бы полтора блока в ширину, а другие – лишь половину, что создаёт эффект наложения блоков друг на друга, например, чтобы трава наростала на дорожку, или один тип травы более плавно переходил в другой. Выглядит красиво, но из-за того, что блоки всегда наезжают на отверстия, они так сильно перекрывают пустое место посреди составленных блоков, что приходится пиксельхантить, чтобы воткнуть несчастный 9-й блок в кварат из восьми. И это очень сильно мешает при строительстве.

Также графика может не зайти: местная пикселизация может вырывать глаза даже любителям пикселей. Нет, она хорошая сама по себе. Просто цвета слишком насыщенные, всё слишком пёстрое, и от любви к пикселям здесь раздражение глаз не зависит, вопрос больше в самом игроке, его восприятии и его мониторе.

Deiland – попытка вкатиться в жанр на «Маленьком принце». Многого не скажу, т.к. с горящим задом эвакуировался из игры на третьей минуте.

Объясняю: вам показывают, как персонаж падает на маленькую планету, которая как Земля, но очень маленькая. Ваш персонаж приходит в себя, и ему в голову приходит мысль собрать две ягодки у озера. На этом месте нужно отметить, что игра вас не ведёт за руку, и искать озеро и кусты рядом с ним нужно самому. В принципе, это плюс. И вот, как только вы их соберёте, на планету прилетает девочка-астронавт, которая удивляется тому, что планета такая малюсенькая, а также подмечает, что, по-видимому, планета необитаемая (хотя в поисках ягод мы могли заметить, что на планете есть грядки и прочее, и учитывая маленькость планеты, не заметить ни одного признака наличия разумной жизни было просто невозможно). После этого к ней подкрадывается ГГ, и... Девочка с ним просто здоровается, будто встретила свежезаехавшего соседа в падике. ГГ объясняет ей, что вот он живёт тут уже давно, это его грядки, и всё такое. И после этого девка начинает им командовать, как ему обжиться на планете. КАКОГО ХЕРА? Это же моя планета!

На этом пока всё. Если найду в себе силы, то будет продолжение: аналогичный обзор с Big Farm Story, Rune Factory 5, Song Of The Prairie, Kitaria Fables, Coral Island, One Lonely Outpost и, если успеют к тому времени выйти, то Snacko, Cloudscape, Hokko Life, The Ranchers, Ova Magica и Farm Folks.