Bloodhound

Три в одном: днище, говнище и кладбище.

Благодаря кладбищам и стилистике оружия, по трейлеру игра показалась мне современным Painkiller'ом. Но внутри всё оказалось совсем не так.

Обычно я рассказываю обо всём более плавно, как рассказ, но у этой игры так много минусов, так много пунктов, что лучше будет описать всё по пунктам.

Начнём с плюсов, а их всего два:

- Разновидностей оружия... нормально. В современном геймдеве это можно записать в плюс, хотя в 00-х это считалось бы за говно и копипасту, а альтернативные режимы/способности оружия - на уровне геймдизайнерской импотенции.

- Графика не слишком мучает глаза, и багов довольно небольшое количество для такого проекта (но в то же время не ясно, чего там такого аж на целых 26Гб).

А теперь к минусам.

- Отзывчивость. Об этом не писал только продажный либо слепой обзорщик, но тем не менее: в игре совершенно нет индикации попадания. У противников есть анимация стана и анимация смерти, и звуки при них. Всё. Никаких кривляний, никаких брызг крови или искр, нет даже спрайтов вокруг прицела. Только полоска здоровья вверху экрана.

- Очень непонятное количество боеприпасов на уровнях. В основном патроны лежат для дробовика, автомата и гарпуна, и это самые неэффективные виды оружия (да, гарпун, как ни странно, здесь сосает).

- Баланс оружия: пока не откроются двойные пистолеты-гарпуны, самым эффективным оружием будет... револьвер. Тупа револьвер. Т.к. у автомата настолько херовый урон, что любое другое оружие будет эффективнее для мелких врагов, и только с боссами автомат бывает удобнее из-за более стабильной подачи свинца в цель (у остального оружия скорострельность весьма низкая, и промахи будут стоить драгоценных секунд, тогда как автомат можно просто зажать). Гарпун неплох, но то ли он не действует на некоторых врагов, то ли попадания криво засчитываются, поэтому универсальности в нём нет, и для постоянного бега намного удобнее пистолеты-гарпуны. Пока не откроется пулемёт. И отсюда переходим к следующему пункту.

- Баланс врагов. Ебучие херувимы ебут вас в зад. Это первоуровневые враги, которых разраб накидывает на вас как мясо. Вот только урон они вносят совсем не мясной, и если вы зазеваетесь, то пачка херувимов убьёт вас за секунду. И даже когда вы их видите, вы задолбаетесь их отстреливать, т.к. когда их много, из пистолета отстреливать становится сложновато, а автомат дамага вносит недостаточно. Решается эта проблема только с появлением пулемёта.

- Левел-дизайн. С одной стороны, сами уровни довольно неплохи: кишки с ответвлениями и нычками, по которым даже если заблудишься и побежишь непонятно куда, всё равно выйдешь к выходу. Но то, как на них расположены враги, это кромешный пиздец. Они либо стоят прямо вдалеке перед вами, вы их видите и снайперите, либо заныканы в упорах за углами, чтобы трахнуть вас сразу, как вы переступите через порог. И что ещё хуже - арены. На более поздних уровнях они ещё имеют какую-то более-менее площадь и дают понять, что это попытка в Doom. Но на первых локациях свободный проход преграждается прямо у вас перед лицом, текстурой, которая больше похожа на портал, нежели на преграду, и тут вам вдруг на всё хп вонзают секс в спину. При этом, сами арены на первых уровнях очень маленькие, развернуться негде, мощного оружия нет (ведь у автомата угашеный урон, а дробовик имеет совершенно непонятную область поражения и эффективен только с прицелом в центре врага, что при низкой скорострельности делает его менее эффективным, чем револьвер), и вы либо мощно потеете с дробовиком, либо успокаиваетесь и методично отстреливаете всех из пистолета. Также бесят спавны монстров буквально у вас под ногами. Со временем привыкаешь, но неприятненько.

- Способности. Способности существуют ради способностей (ради контента) и как будто компенсируют плохой дизайн. Замедление времени - единственная действительно полезная способность. Золотая пуля лишь компенсирует долбоебизм автора в распределении патронов по уровням, а демоническая форма нужна, чтобы при отсутствии эффективного оружия вы могли сопротивляться от балды накиданным на вас врагам с кривым ИИ, или не отъехать от боссов, у которых алгоритм атак сделан так, что через определённое время атаки становятся откровенно невывозимыми, вас просто зажимают и убивают. Дополнительные способности у оружия - вещь очень спорная. Например, с револьвером - можно достать второй, тем самым повысив скорострельность. Вот только патронов у вас к нему после первых двух уровней не будет. Или пистолеты-гарпуны - умеют притягивать врагов. Но поверьте, ни одного врага вы не захотите к себе притягивать, тем более, что они и сами с радостью сокращают дистанцию.

В конце хочу отметить, что довольно странно выглядит опция обнажёнки. Она здесь просто "чтобы была", и смысла в ней на самом деле нет. Я не понимаю прикола во врагах с сиськами и письками, если их невозможно разгядеть - это просто враги в шутере, которых расстреливаешь с приличного расстояния в суматохе происходящего. В итоге, функция цензурирования не нужна от слова совсем (ведь степень хоррора в игре и так приближает её к 18+), а если уж хочется таки снизить рейтинг, то достаточно было бы наложить на демонов какой-нибудь кровавый боди-арт, и никто бы ничего не потерял.

PS: О купленных ревью и о том, как говно набирает Overwhelmingly Positive.

При виде кучи положительных отзывов у откровенного говна, некоторые склонны кричать о купленных отзывах. Но стоит помнить, что на дворе 2023 год. Прошло 10 лет с открытия Steam Grenlight. Целое поколение успело вырасти в эпоху ногамеса 2016 и на отвратных инди-поделках. Целое поколение не знает, что такое на самом деле ретро-игры, и что в них на самом деле было хорошего. Что было достижением геймдизайнеров тех лет, а что было кривой имплементацией в условиях ограниченных ресурсов. Да камон, если говорить об играх 80-90-х годов, то даже я с ними не так хорошо знаком, я всего лишь ровесник TES: Arena.

То есть, среди современных игроков очень много людей, кто не очень хорошо понимает, в чём суть игр той эпохи. И среди этих игроков есть немало людей, выращенных просто плохими играми, и потому весьма непритязательных, или вовсе извращённых, кто любит в играх страдать, а не расслабляться, чтоб всё рвало глаза и отваливало пальцы, движения были рваными, движок обязательно анрил с его лагами и 100кг жопой персонажа, пека на линуксе и рутованый ведроид. Отсюда мы тоже имеем приличный процент положительных отзывов на дерьмо.

Ну и не стоит забывать о тех, кому просто такой треш заходит. Они тоже есть. Всё-таки вкусы бывают разные, мне искренне нравится геймплей Андромеды и я ненавижу оригинальную трилогию ME, а кому-то может нравиться Bloodhound.