Текст об игре Atlas вызывает много смешных мыслей и ассоциаций.
Пиратская жизнь стала предметом многих кинокартин и книг, но как оказалось, не всегда она такая романтичная, как нам показывают голливудские режиссеры. Разработчики Atlas явно вдохновлялись классическими шаблонами жанра, но как было показано в тексте, иногда все может пойти совсем не так, как задумывалось.
Начнем с самого начала. В тексте упоминается знакомство с игрой на раннем этапе, когда она была еще пустой и багованной. Вспоминается классический анекдот о программисте, который спрашивает пользователя: «Что такое баг?» — «Это когда выходит игра про пиратов без пиратов».
Похоже, Atlas изначально страдала от нехватки своих главных персонажей.
Далее автор описывает борьбу за выживание на морских просторах и постепенное освоение игровых механик. Здесь можно вспомнить анекдот о том, как пират попал на необитаемый остров и начал искать клад. Прошел неделя, две, месяц, и вдруг услышал голос: «Поднимай камни, поднимай камни!» Пират обрадовался, поднял камни, а там — еще один голос: «Подкладывай другой камень, подкладывай другой камень!»
Разработчики явно старались привнести в игру элементы реализма, но иногда это могло привести к нелепым ситуациям.
Например, перед битвой с троллем приходится отправить персонажа на источник молодости, чтобы избавиться от дебафов. Как в массовой битве пиратских банд не рассмешить игроков, если все они бегают с косичками и заваривают чаепитие перед каждым крупным сражением?
Особенно забавна ситуация с китайскими игроками, которые завоевали игровые территории, не давая остальным дышать. Представьте себе пиратский корабль, забитый китайцами, которые восклицают: «Товарищ капитан, китайская китая заняла последнюю китайскую китайскую пазлу!»
Но, пожалуй, самый яркий момент в тексте — это превращение игры во вторую работу. Постоянная оплата ботам на вышках, управление целым флотом кораблей, охрана базы и ресурсов — это явно больше похоже не на свободную пиратскую жизнь, а на суету офисного бизнесмена.
Разве что пиратский капитан в камзоле и треугольной шляпе вряд ли бы так заботился о бюджете флота.
И вот, в конце текста, автор грустно констатирует, что Atlas, хоть и начинала как перспективный проект, постепенно потеряла свой флот и стала скучной рутиной. Можно представить, как пираты с отчаянием рыдают у груды карт и пушек, понимая, что больше им не на кого нападать, кроме как на архивы игровых серверов.
В итоге, игра Atlas — это как пиратская история, которая начинается с боевого крика и сверкающего клинка, а заканчивается банальной бухгалтерией и заботами об оплате серверов.
Так или иначе, эта история наверняка останется в памяти игроков как яркий эпизод в морской летописи игровой индустрии.