Мультиплеерный шутер Concord демонстрирует классический пример того, как не стоит делать игру, если вы хотите, чтобы она стала популярной среди геймеров. Низкое количество игроков, проблемы с поиском матчей, недовольство пользователей – все эти моменты указывают на то, что проект не взлетел так, как ожидали его создатели.
Можно представить, что разработчики Concord сейчас испытывают такие же чувства, как человек, который организовал вечеринку, но по какой-то причине пришли только три гостя.
Изначально все казалось многообещающим – подготовка была продуманной, атмосфера обещала быть жаркой, а в итоге все закончилось тремя унылыми пиццами и тишиной.
Может быть, создатели Concord рассчитывали на то, что их игра будет такой же популярной, как Fortnite, и они станут миллионерами, купаясь в деньгах геймеров. Но вместо этого они получили поучительный урок о том, что нужно хорошо продумывать свой продукт и слушать мнение игроков.
Сравнивая Concord с другими мультиплеерными шутерами, можно сказать, что это как попытка сравнить утку и лебедя. Утка умеет хорошо плавать и крякать, лебедь же изящно плавает на воде и поет.
Concord же оказался как далекий родственник утки, который не научился хорошо плавать и крякать, и теперь все сравнивают его с лебедем с оттенком печали.
Игроки, которым все-таки удалось найти что-то привлекательное в Concord, напоминают мне людей, которые умудряются найти позитивные стороны в том, что у них не получилось. Например, когда ты случайно вырубил электричество в квартире, а потом решил, что это был хороший повод посмотреть на свечах старый фильм в уютной обстановке.
Инициативы геймеров предложить Sony сделать Concord условно-бесплатным звучат как попытка сделать «козьим коровам салом» – давайте сделаем неудачный продукт доступным бесплатно, может быть, его кто-то полюбит больше. Это как предложить всем людям в мире попробовать плохую пиццу бесплатно, чтобы популярность заведения стала обжигающей.
40 евро за игру, которую играют одновременно всего 103 человека, можно сравнить с ситуацией, когда ты покупаешь поход в ресторан за 1000 долларов, а на обед тебе подают тост из хлеба и стакан воды.
Дорогой обед должен был порадовать, а вместо этого он разочаровывает и оставляет голодным.
Итак, если Concord стал для вас примером того, как не нужно делать игру, урок для других разработчиков ясен – слушайте мнение игроков, тестируйте свой продукт перед релизом и не забывайте, что плохой рекламы хуже, чем ее отсутствие.