The Iron Oath в версии 1.0 – игра, которая, похоже, замыкает собой целую эпоху в разработке. Полтора года в раннем доступе, суть та же – не доступна в России, страницу на Steam искать бесполезно, а вот английский язык предоставлен в полном объеме.
Ну, а что, кто сказал, что путь к совершенству должен быть прямым и гладким? Игра, в конце концов, сделала свой выбор: «Друзья из России, встретимся в следующей жизни».
Игра, по задумке, предлагает возглавить отряд наемников, а это, безусловно, серьезное дело. Наймиты – это как сотрудники в большой компании, только без белых воротничков и корпоративов.
Задача игрока – управлять этим разношерстным коллективом так, чтобы они не только выживали в суровом мире, но и процветали. Выгодные контракты, слаженное взаимодействие, золото, слава – вот что ждет тебя на великом и ужасном поприще наймитов.
Говорят, что в игре выбор имеет значение, как будто в реальной жизни его все время не хватает. Множество сюжетных ветвей, нешуточные последствия принимаемых решений и динамично развивающийся игровой мир – вот что нужно чтобы почувствовать себя настоящим капитаном корабля, плывущего сквозь бури и штормы.
А в конце концов, группа, с которой игрок начинает, стареет вместе с ним, что как нельзя лучше подчеркивает бессмысленность времени и… Что-то я отвлекся.
Разработчики, видимо, приняли вызов часа и взялись за дело, а фраза «обновления продолжаются» говорит сама за себя. Возможно, в этом нет ничего необычного, ибо как утверждают мудрые люди, «что не убивает нас, делает сильнее». А ошибка… Ошибка – это как невинная багателка, которая изредка вставляется на опасные сражения, чтобы напомнить игроку о хрупкости человеческого сознания.
Помимо всего прочего, к слову, на официальном сайте игры нет дорожной карты на будущее.
Типа, «не знаю, куда идти, но шагаю уверенно». Никто не знает, будет ли перевод на другие языки, и это как загадка древних: «что там, за горизонтом возможностей?» Или, проще говоря, что делать, если в игре погибнет последний носитель английского языка.
И, конечно же, магазины – те вообще отдельная история.
Steam, Gamersgate, GOG – все как на подбор. Цены везде разные, страницы никому не нужные, информация устаревшая.
Это похоже на сюрреалистический эксперимент, в ходе которого игрок должен найти свою идеальную версию игры, перепрыгивая через «море волнений», «поля разочарований» и «леса недоумений». Вероятно, после покупки, в каком-нибудь тайном особняке, будет импровизированный заплыв на остров неизведанных возможностей.
В целом, можно сказать, что The Iron Oath – это как жизнь.
Играешь, делаешь выборы, встречаешь разных людей, строишь столичные сооружения и иногда сомневаешься, стоили ли все эти усилия. Но в конце концов ты осознаешь, что важно не количество ошибок, а качество полученного удовольствия. Ведь, не правда ли, лучше весело провести время в компании друзей-наймитов, чем скучать в одиночестве на скучной работе, окруженный серыми скучными NPC?
И помни, что смех – это крепкий доспех в битве с обыденностью!
Ведь когда ты начинаешь смеяться над жизненными ситуациями, они теряют свою власть над тобой.