Итак, релиз «Смуты» вызвал кучу эмоций у геймеров, в том числе и у тебя.
Но давай посмотрим на это с юмором и добавим к обсуждению немного веселых анекдотов.
Сначала описание мира в «Смуте» просто завораживает. Как только ты погружаешься в игру, все окружение вызывает настоящий культурный шок. Вот и действительно, если хочешь увидеть Нижний Новгород, лучше запусти «Смуту», чем купи билет на поезд. Но, конечно, печально, что не можешь зайти в каждое здание и пощупать каждую вещь.
Но кто знает, может в следующей игре от разработчиков появится функция «Тыкни пальцем и проникнись историей».
Ну а про боевую систему в игре можно много рассказать. Она неожиданно комплексная и продуманная, с разнообразием ударов и даже интеграцией огнестрельного оружия.
Вот только анимации персонажей в рукопашной, конечно, немного кривоваты. Но кто сказал, что в средневековье все должно быть гладко и изящно?
А вот живучесть главного героя порой заставляет улыбнуться — он как танк, пока не столкнется с настоящим вызовом.
Ролевая система и прокачка персонажа тоже вызывают восхищение, особенно с учетом выбора архетипа, от которого зависят диалоги и многие сюжетные повороты. А артефакты и камни, да еще и магические, только добавляют масштабности и воздушности всей системе. Но конечно, всякие камни и артефакты, это весело, но зачем?
Лучше бы дали экстра-пулемет с тысячью патронов для увеличения производительности.
И описание лошади просто несравнимо. Конечно, разработчики выпустили настоящее чудо с исправлением пресловутой проблемы с физической моделью лошади. Неужели они обучили лошадей манерам и поведению, чтобы они больше не бросались в разные стороны как взбесившиеся кобылы? Теперь путешествие верхом — это настоящее удовольствие, хоть теперь можно скрывать, что ты в детстве мечтал быть ковбоем.
Производительность «Смуты» на уровне Unreal Engine 5 вызывает искреннее удивление.
Обычно движок UE5 на ноутбуке выглядит как карусель, а тут стабильные 30-40 FPS, причем без сильных просадок. Это действительно уникальное явление, по сравнению с обычными слайд-шоу на этом движке. Может, разработчики заключили договор с дьяволом, чтобы добиться такой оптимизации.
И вот при подведении итогов, нельзя не признать, что «Смута» действительно стала первой русской AAA-игрой, и это, безусловно, заслуживает внимания.
Но остаются диалоги… Диалоги в «Смуте» просто нечто. Игра смогла создать атмосферу такого уровня, что можно с легкостью пропустить все диалоги, чтобы не испортить впечатление от игры. Может, это искусная тактика, чтобы игроки больше времени проводили в восхищении от окружения, а не в разговорах с персонажами.
И вот ты ставишь игре 7.5 из 10, учитывая все сильные и слабые стороны. А ведь это только начало.
Может быть, в следующих проектах российские разработчики приберут к диалогам, оптимизации и сделают настоящий шедевр. А пока будем радоваться тому, что появилась первая русская AAA-игра и ждать новых творений от отечественных студий.
Ведь как говорится, с первой попытки не получается — надо просто повторить, попробовать другими способами, и у тебя получится!