«Смута» — наша «игра гойда»? Обзор русского ответа Assassin’s Creed и первой отечественной AAA

«Смута» — наша «игра гойда»? Обзор русского ответа Assassin's Creed и первой отечественной AAAИтак, релиз «Смуты» вызвал кучу эмоций у геймеров, в том числе и у тебя.

Но давай посмотрим на это с юмором и добавим к обсуждению немного веселых анекдотов.

Сначала описание мира в «Смуте» просто завораживает. Как только ты погружаешься в игру, все окружение вызывает настоящий культурный шок. Вот и действительно, если хочешь увидеть Нижний Новгород, лучше запусти «Смуту», чем купи билет на поезд. Но, конечно, печально, что не можешь зайти в каждое здание и пощупать каждую вещь.

Но кто знает, может в следующей игре от разработчиков появится функция «Тыкни пальцем и проникнись историей».

Ну а про боевую систему в игре можно много рассказать. Она неожиданно комплексная и продуманная, с разнообразием ударов и даже интеграцией огнестрельного оружия.

Вот только анимации персонажей в рукопашной, конечно, немного кривоваты. Но кто сказал, что в средневековье все должно быть гладко и изящно?

А вот живучесть главного героя порой заставляет улыбнуться — он как танк, пока не столкнется с настоящим вызовом.

Ролевая система и прокачка персонажа тоже вызывают восхищение, особенно с учетом выбора архетипа, от которого зависят диалоги и многие сюжетные повороты. А артефакты и камни, да еще и магические, только добавляют масштабности и воздушности всей системе. Но конечно, всякие камни и артефакты, это весело, но зачем?

Лучше бы дали экстра-пулемет с тысячью патронов для увеличения производительности.

И описание лошади просто несравнимо. Конечно, разработчики выпустили настоящее чудо с исправлением пресловутой проблемы с физической моделью лошади. Неужели они обучили лошадей манерам и поведению, чтобы они больше не бросались в разные стороны как взбесившиеся кобылы? Теперь путешествие верхом — это настоящее удовольствие, хоть теперь можно скрывать, что ты в детстве мечтал быть ковбоем.

Производительность «Смуты» на уровне Unreal Engine 5 вызывает искреннее удивление.

Обычно движок UE5 на ноутбуке выглядит как карусель, а тут стабильные 30-40 FPS, причем без сильных просадок. Это действительно уникальное явление, по сравнению с обычными слайд-шоу на этом движке. Может, разработчики заключили договор с дьяволом, чтобы добиться такой оптимизации.

И вот при подведении итогов, нельзя не признать, что «Смута» действительно стала первой русской AAA-игрой, и это, безусловно, заслуживает внимания.

Но остаются диалоги… Диалоги в «Смуте» просто нечто. Игра смогла создать атмосферу такого уровня, что можно с легкостью пропустить все диалоги, чтобы не испортить впечатление от игры. Может, это искусная тактика, чтобы игроки больше времени проводили в восхищении от окружения, а не в разговорах с персонажами.

И вот ты ставишь игре 7.5 из 10, учитывая все сильные и слабые стороны. А ведь это только начало.

Может быть, в следующих проектах российские разработчики приберут к диалогам, оптимизации и сделают настоящий шедевр. А пока будем радоваться тому, что появилась первая русская AAA-игра и ждать новых творений от отечественных студий.

Ведь как говорится, с первой попытки не получается — надо просто повторить, попробовать другими способами, и у тебя получится!