Daedalic — это как старший брат из мультика про кота Леопольда. Все друзья котенка знали, что если у него что-то в голове возникло, то обязательно получится нечто невообразимое. А если он еще и сам заходит в тупик, то можно уверенно ждать: он и эту ситуацию выберется!
Немецкая компания Daedalic тоже кажется такой неуклюжей и при этом весьма креативной. Они по-своему умудряются придумывать что-то уникальное, а главное — умудряются выходить из любых переплетов.
Заметьте, я не говорю, что они всегда создают шедевры — ведь каждая компания, как и каждый котенок, бывает своим уникальным, но есть в их творчестве что-то такое, что заставляет восхищаться их творческим подходом.
Взять хотя бы игру The Whispered World — главный герой Седвик — унылый клоун. Ну, скажите, где еще можно встретить унылого клоуна, который на каждом шагу причитает, как будто его шуточки вдруг перестали вызывать смех?
Такие персонажи, конечно, не для всех, но вот камни, которые разговаривают, в этой игре это уже что-то! Вы только представьте, как скучно должно быть на их анимационной планете, если речь ведут камни!
Что-то не видать им веселых вечеринок со скалами и паркетными полами.
И как обидно, что в сюжете чем дальше, тем меньше магии. Вот живем в мире, где камни шутят, а вскорости клоуна обязательно поднимут настроение — ан нет, его унылость все глубже и глубже!
И вторая часть — Silence. Там вообще кто-то подумал, что нельзя ограничиться только одним персонажем, который не говорит?
Пусть будет сразу группа немых героев, ну развлекут друг друга, чем сидеть в одиночестве и печали. Как в том анекдоте: — Ты с кем разговаривал, когда мне не было дома?
— Ну, с вещами.. — Очень смешно, у меня тоже с ними было интервью! В общем, тут уже не только камни говорят, но и часы-песочные и вообще мир заселен существами, которым — слово, не башил.
И, конечно, все эти загадки.
Берешь стрелы, а использовать деревянную ложку? Ну, вы прямо Макгайверы какие-то, только с элементами трагикомедии.
К Voodoo Vince подошли бы, а так — придется перебирать варианты и гадать, где тут логика.
Короче, как и с Леопольдом, с этими играми то есть смешно и интересно, то скучно и понимаешь, что, наверное, доступ к техническим улучшениям или пропусканий головоломок — это как тебе альтернатива, и тут или спасение, или смерть от скуки.
Но, как и с Леопольдом, Daedalic видимо всегда знает, что делает, и поэтому их поступки и решения, сколько бы странными и непредсказуемыми они ни казались, все равно работают. Ну хоть как-то работают. Возможно, именно это особенное, индивидуальное видение мира и собственное творческое мышление делают эту компанию столь интересной и необычной.
Ну, или они все это делают, чтобы хоть как-то выделиться из массы стандартных игр.