На самом деле, с понижением мощности финального босса в игре Elden Ring произошло что-то настоящее революционное. Куда же теперь подевалось то волнение, когда ты входил в бой с Раданом, зная, что шансов победить от силы 1 к 1000, но ты все равно в это веришь, как в чудо?
Теперь это уже не тот босс, с которым хочется помериться силой, как со гордым павлином, отстоять свою честь и весь мир от зла.
Наверное, теперь можно сравнить это с ситуацией, когда в детстве ты до смерти боялся одного из своих старших братьев или сестер, потому что они были непоколебимы в своей силе и авторитете. А потом, выросши, ты встречаешься с ними на рождественском ужине, и оказывается, что они совсем не такие уж страшные, как ты помнишь, и даже довольно смешно смотреть на эту внезапно развеявшуюся иллюзию.
И ведь не только боссы тут поменялись! Разработчики исправили ряд багов и критических ошибок. Вот это поворот!
Теперь уже точно не та же игра. Как будто ты проснулся в утро после корпоратива и вдруг понимаешь, что не у того человека просили прощения за драку, что не в ту дверь позвонили в полночь, и что не в ту квартиру пришел ночью.
Вот так и в игре — все стало несколько проще, скучнее, и не так захватывающе.
Помимо снижения мощности босса, изменения коснулись и его атакующих приемов. Ну все, хватит! Где остается место для мифа о неумолимом воине, который жжет все на своем пути?
Можно было бы сказать, что это как будто Пирс Броснан в роли Джеймса Бонда вдруг начал носить вместо мартини свежевыжатый сок и решил забыть про всю эту шпионскую утонченность и романтику.
А как же вооружение и заклинания, которые тоже сбалансировали? Так ведь неинтересно! Где теперь та головоломка, когда ты должен был подобрать идеальное сочетание оружия и магии, чтобы пробить этот проклятый уровень? Теперь это просто как в магазине игрушек: выбрал меч, выбрал палочку — и все готово, иди побеждай, если хочешь.
А вот вспомните старые игры, где меч был не просто меч, а артефакт, который нужно было найти вместе с картой сокровищ, древними монетами и драконьим покровом.
И заклинание не было просто словом на бумаге, а ритуалом, до которого нужно было дойти через испытания и подвиги. Эх, где они, старые добрые времена?
Но, честно говоря, с другой стороны, возможно, это все к лучшему.
Ведь теперь у нас есть возможность пройти эту игру, не выходя из дома и не тратя на нее слишком много времени. Мы можем посвятить это время на что-то более важное, например, почитать книгу, научиться готовить пирог или просто поспать подольше по утрам.
Так что, возможно, это изменение в игре Elden Ring — это своего рода благословение, дарованное нам небесами. Мы больше не привязаны к бесконечному поеданию контента, мы можем наслаждаться игрой в своем темпе, не испытывая себя на прочность каждый раз, когда начинается новый босс.
Ну а если скучно стало, всегда можно включить какой-нибудь классический платформер и почувствовать себя снова детьми, когда игры были настоящими играми.