Как же увлекательно бывает исследовать мир инди-игр! Наткнуться на что-то новенькое и необычное – это как найти в бутерброде деньги, которые сам себе туда положил, и радоваться этому неожиданному открытию. Недавно я заигрался в симулятор чернокнижника под названием Unferat.
Сразу скажу, игра оказалась настолько захватывающей, что я почувствовал себя настоящим колдуном, да еще и с ментальными способностями!
Начнем с того, что зловещий атмосферик в Unferat предоставлен бесплатно и в полном объеме.
Грусть и мрак окутывают тебя сразу, как только ты запускаешь игру. Цветовая гамма стремительно перетекает из темно-синего в черный, а звуковое сопровождение создает ощущение, что ты слушаешь дискографию группы «Мельница» задом наперед.
И, конечно, сразу же появляются первые задания, в которых, кстати, тебя не обожают.
Местные жители смотрят на тебя, как на агента ЦРУ, который на отдых в деревне, а когда ты наконец убиваешь отца, они просто реагируют неадекватно – никто не восклицает «Почему?!», «Как так могло произойти?» или «Нам не хватит кормить теперь всю деревню!». Все сразу понимают, кто здесь хозяин, и ты, как чернокнижник, можешь идти мстить спокойно.
Никаких сожалений.
Но самое классное – это возможность превратиться в ворона. Настоящая мечта любого человека!
Проходишь мимо очередного назойливого торговца и – вуаля! – исчез и полетел к себе в развалины маяка.
Сам персонаж, наверное, потом думает: «Черт, зачем я так рано стал чернокнижником? Мог бы хотя бы пару раз в бар перевоплотиться…».
Ну, а самая главная фишка – это, конечно, разнообразие магии.
Некромантия, колдовство, алхимия, демонология – выбирай, какую палку тебе в руки! И вот ты уже вгрызаешься в мудрость веков, листаешь страницы колдовских книг и читаешь: «Чтобы превратить врага в обезьяну, скажите ‘Банан’ и добавьте литр крови…».
Да, лучше сразу запастись кружком для сбора жидкости, неизвестно, что придется делать в процессе.
Еще одно приятное дополнение: чтобы открыть новые умения, можно убивать ключевых персонажей. Как-то ты идешь, кушаешь какую-то живность, а она – ключ к новой способности!
«Хм, интересно, что за прием можно открыть, убив кучу птиц…».
И, конечно, атмосферное развитие сюжета. Пора подумать, что будет чернокнижнику за каждое убийство. Ну, то есть в игре, конечно.
Превысил порог убитых – и вуаля, новое сообщение о том, что кого-то ты снова задел. Похоже, ты становишься для жителей деревни таким же символом распущенности, как первый день лета для школьников.
Конечно, в игре есть и минусы.
К примеру, неудобная камера, которая больше всего напоминает упрямого осла – не хочет показывать тебе, что там за углом. Или неудобная боевая система, где тебе приходится делать несколько действий, чтобы нанести удар – как будто ты пытаешься поймать глиста из ведра меда.
Но, в конце концов, игра все равно клевая.
Хоть и сложновата и неудобная, но дает такой драйв и адреналин, что ты, даже выйдя из игры, будешь продолжать ощущать себя могущественным чернокнижником. Возможно, даже на работе в бухгалтерии, где все равно творится магия какая-то, но совсем не та, что нужна для превращения пыли в золото.