Сразу видно, что Gray Zone Warfare не задал уровня качества! Анимации, как будто персонажи попали в мир симулятора роботов-танцоров, где все движения координально напраслина. Ноги у главного героя либо отсутствуют, либо действуют по своим собственным законам физики, создавая ощущение, что он пьян в стельку или стал объектом эксперимента по теории относительности.
Но иногда лучше такие анимации, чем вообще без ног бегать, как в анекдоте:
— Мам, а почему у дедушки нет ног?
— Так он же безногий магнитохалатник, сынок.
Серьезно, у героя даже перезарядка оружия как будто сделана в симуляторе паззлов — все так плавает и ломается, словно разработчики решили сэкономить на поворотных механизмах. Отдача же стрелкового оружия вызывает смех: пусть хоть раз повоюют, а разработчику пусть на мыле тесты проводит! Нет, конечно, попадаются игры с еще худшими анимациями, но в 21-м веке этого уже не ожидаешь увидеть в проекте, который хочет выйти на рынок.
У Gray Zone Warfare еще и проблемы с оптимизацией — Unreal Engine 5 не поддерживает их сильно, и стабильный FPS на премиальном железе «выглядит» так себе, что для игры на улице это просто ахтунг.
А ведь если игра подтормаживает на пятёрке, то что будет делать обладатель слабого компьютера, будущему Крипплзи этот продукт? В итоге получается, что игра становится новым анморализатором для покупателей: вдруг не для всех будет выйдет какое-то обновление и часть игроков не смогут дождаться новых патчей.
Но вот графика Gray Zone Warfare еще держит уровень: хотя и не без осадков, она вызывает уважение.
А вот открытый мир без отдельных загрузочных экранов, конечно, делает игру выразительной. Все таки, у разработчиков была хорошая идея, но почему-то решено было на пороге скатиться в антирекорды известного софта.
С точки зрения геймера, Gray Zone Warfare, конечно, обнадеживает, такой «Тарков», но хуже. Почему ждать то, что уже есть в оригинале? Лучше работать над тем, что есть и добавлять новое, а не копировать старое.
Попытка создания конкурента для игр типа «Таркова» — это, конечно, почетно, но нужно быть готовым к ответным действиям более успешной студии. Открытый мир вроде интересен, но когда конкурент уже давно провел систему кастомизации и сделал кучу других улучшений, сложно выстроить свою линию.
Gray Zone Warfare, кажется, финиш себе поставил раньше старта. Надеяться на чудо — не самая хорошая идея, и лучше игры неполезной и не подлежащей доверию на рынке видеоигр остеречься. Так что, похоже, ждать игру, которая будет хорошой альтернативой уже существующему «Таркову», стоит до появления более солидной, реализованной команды.
А то сейчас Glass Zone – как ненасытная вандалистка и «гугл кашка».