Когда я услышал об иске к Google, Id Software и Bungie из-за разрешения 4К в играх на Stadia, меня прямо охватило чувство дежавю. Вроде бы это уже было, не так ли? Вспомнил я смешной анекдот:
Идет мужик в магазин компьютерных игр, а ему продавец говорит:
— У нас все игры в HD качестве!
— Ну и отлично!
– радостно отвечает мужик. – Давайте мне, пожалуйста, игру в 4К.
— Конечно, конечно, – отвечает продавец. – Вот вам «Tetris».
Да, с разрешением 4К на Stadia оказалось не все гладко, и тут вспоминается еще один пример из жизни. Когда красивая девушка загружает в соцсети фотографию с надписью «#nofilter», а вы точно знаете, что это не совсем так.
Вот и Google вроде бы обещал «без фильтров» в 4К, а на деле получается, что все не так радужно, как нам обещали.
Но, справедливости ради, давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. Насколько я помню, на заявления Google о том, что Stadia будет мощнее консолей Microsoft и Sony, тоже было немало уморительных откликов. Как-то один пользователь сказал, что это как если бы муха похвасталась, что у нее тянучиеся ноги во время полета – вроде и «велико», но для чего?
Вот и Google, кажется, чуть переоценили свои возможности, как та самая муха.
Или вот еще одна шутка на эту тему, которая прекрасно иллюстрирует ситуацию с разрешением:
— Google Stadia обещала разрешение 4К в играх, а теперь получилось, как в анекдоте: «Хотелось Бугатти, а получился Жигули».
Ну а что же касается Id Software и Bungie, то тут тоже можно найти забавные параллели. Ведь когда компании участвуют в рекламной кампании и обещают игры в 4К, это как раз и похоже на ситуацию, когда продавец на базаре утверждает, что его помидоры – самые вкусные и сочные в округе, а на вкус оказываются как обычные помидоры.
Вот только в случае с Stadia никто не хочет съесть такой помидор.
Но если посмотреть на всю эту ситуацию более серьезно, то, конечно, вводить потребителей в заблуждение – это не самое честное действие компаний. Иск вполне оправдан, ведь игроки хотят получить то, за что заплатили, а не быть обманутыми яркой картинкой в рекламе.
Тем не менее, я думаю, что подобные иски могут вызвать некоторую пародию в среде разработчиков игр.
Вот, представьте, как разработчики сидят и думают, какую еще «невероятную» особенность своей игры они могли бы преувеличить в следующей презентации, чтобы на них не подали в суд. Ведь в мире игр иногда обещают так много, что это уже кажется абсурдом.
Так что, возможно, иск к Google, Id Software и Bungie станет еще одним уроком для игровой индустрии. Пусть разработчики будут более осторожными в своих заявлениях и не обещают небо землю, если не уверены в своих возможностях. А игрокам остается надеяться на то, что качество игровых сервисов и игр будет соответствовать заявленным характеристикам, чтобы избежать подобных «юмористических» ситуаций.