Китайские чиновники: на создание Black Myth: Wukong было потрачено 43 миллиона долларов

Китайские чиновники: на создание Black Myth: Wukong было потрачено 43 миллиона долларовИгровая студия Game Science для создания ролевого экшена Black Myth: Wukong решила не жалеть денег, чтобы сделать игру потрясающей. Немногим больше 40 миллионов долларов — это ведь всего лишь карманные расходы в мире игровой индустрии!

Но, конечно, не каждая компания может позволить себе такие траты, особенно если это не Rockstar Games или CD Projekt Red.

Если даже на десять миллионов дешевле сделать игру, но она будет хуже на один процент по качеству — это как купить дешевый китайский айфон, который будет тормозить и разряжаться через час использования. Поэтому инвестиции в качество — это всегда хорошая идея.

В наше время разработка игр превратилась в настоящее искусство, где даже для создания малейшего иллюзорного движения пальца персонажа на экране требуется целый штат аниматоров. Неудивительно, что бюджеты проектов становятся все больше и больше.

Очень забавно, что студия Game Science тесно сотрудничала с правительством и налоговой. Может быть, налоговики посоветовали разработчикам добавить в игру несколько «налоговых уровней», где герой сражается с бюрократами и собирает декларации, чтобы победить конечного босса — Налоговую инспекцию. А что если бы игра Black Myth: Wukong стала симулятором налогового контролера?

Вспоминается анекдот:
— Товарищ налоговый инспектор, а можно мне объяснить, почему вы просите предъявить документы на машину, который я купил 10 лет назад?
— Ну, молодой человек, у нас тут такой главный босс — налоговые декларации никуда не денуться!

Вероятно, разработчики должны были передать бюрократам все чеки и документы обо всех покупках и затратах на производство игры. Ведь налоговая может даже не поверить, что на разработку Black Myth: Wukong ушло целых 40 миллионов долларов. А как на деле прошли переговоры между студией и налоговой — остается загадкой.

20 миллионов проданных копий игры — это, конечно, огромный успех.

Но ведь совершенно не обязательно, что покупатели довольны игрой. Может быть, все 20 миллионов игроков просто случайно купили игру вместо какой-то другой и теперь они долго пытаются вернуть деньги на Steam, потому что никак не могут пройти первый уровень.

Да и нефиг было выпускать игру не на Xbox! Может, Microsoft вспомнила о каких-то давних обидках и решила, что они не дадут игре Black Myth: Wukong на свою консоль. И вот разработчики пытаются выговориться перед игроками на Xbox типа «Ну, знаете, на самом деле мы хотели выпустить игру на вашу консоль, но, видите ли, технические проблемы…»

Мне представляется, что если бы студия Game Science решила вместо ролевого экшена создать симулятор разработчиков игр с элементами сурвайвала, то это была бы настоящая хит-игра.

Главный герой пытается сделать игру с бюджетом 40 миллионов долларов, но ему постоянно мешают налоговики, правительство и конкуренты, а еще надо успеть выпустить игру в срок. Назовем ее «The Game Dev: Tax Evasion».

Времена меняются, игры становятся все более амбициозными и дорогостоящими проектами. Интересно, сколько же будет стоить создание игры через десять лет?

Возможно, к тому времени для создания игры потребуется целый банк для выделения кредита, чтобы оплатить зарплату сотрудникам!